Ученые обнаружили ДНК динозавра возрастом 125 миллионов лет, мы получаем настоящий Парк Юрского периода?
07.11.2021

"Ваши ученые были настолько озабочены тем, смогут ли они это сделать, что не остановились, чтобы подумать, стоит ли им это делать.". Это слова Яна Малкольма из "Парка Юрского периода", когда он пытается объяснить свои опасения по поводу тематического парка, населенного десятками доисторических существ, которые с удовольствием полакомились бы туристами. Теперь, очевидно, его слова должны найти отклик у группы ученых из Китайской академии наук, которые опубликовали работу, утверждающую, что нашли полностью неповрежденную ДНК динозавра в окаменелости возрастом около 125 миллионов лет. Держитесь за свои стулья.

В статье, которую можно посмотреть онлайн, утверждается, что ДНК была обнаружена на хряще ископаемого Caudipteryx, динозавра, жившего в меловом периоде и размером примерно с павлина. В выводах говорится, что хрящ был извлечен из бедренной кости и обработан химическим раствором, который предназначен для освещения различных структур клеток внутри объекта. В результате был выявлен ряд элементов, указывающих на наличие неповрежденных нитей ДНК.

В то время как некоторые люди будут в восторге от перспективы воплощения Парка Юрского периода в реальность - ведь каждый хочет получить шанс быть преследуемым тираннозавром, - другие ученые пока не готовы верить полученным результатам. Как сообщает Chemistry World, ряд ученых утверждают, что методика, использованная в этих тестах, не является окончательной и слишком неточной, чтобы делать какие-либо мировые заявления о полученных результатах.

Однако Алида Байльюль, автор-корреспондент исследования, заявила в пресс-релизе: "Нас, безусловно, интересуют окаменелые клеточные ядра, потому что именно там должна находиться большая часть ДНК, если ДНК сохранилась. Итак, у нас есть хорошие предварительные данные, очень интересные данные, но мы только начинаем понимать клеточную биохимию в очень древних окаменелостях. На данном этапе нам нужно еще поработать".

Следует отметить, что обнаружение частичной ДНК динозавров не является чем-то новым, органический материал был найден в окаменелостях возрастом 75 миллионов лет ранее, но Имперским колледжем Лондона, а также теми же учеными-исследователями в Китайской академии наук. Независимо от того, является ли ДНК частичной или полной, даже Байоль признал, что нынешнее открытие является отправной точкой для их исследований, но очень маловероятно, что мы сможем клонировать динозавров из этого материала, как это сделала команда Джона Хаммонда в "Парке Юрского периода", и в целом, увидев, к чему это привело в "Мире Юрского периода: Доминион", это, вероятно, к лучшему.

В заключительном фильме трилогии "Мир Юрского периода" динозавры снова свободно разгуливают по миру, как бы получив значок "у них есть права", как и все остальные живые существа на Земле, но при этом не желая останавливаться и думать, прежде чем растоптать любого, кто движется. В начале этого года в кинотеатрах IMAX была показана вступительная часть фильма, но мы все еще ждем полного трейлера к фильму, который, как надеются поклонники, позволит впервые увидеть актеров Сэм Нилла, Лору Дерн и Джеффа Голдблюма в гуще событий, пытающихся спасти мир от возвращения в доисторическую эпоху.
Мир Юрского периода: Доминион" выйдет на экраны кинотеатров 10 июня 2022 года. Вы можете узнать больше о ДНК динозавров на сайте Nature.com.